Замена выпускного коллектора Форд Мондео 4 это суровая необходимость, а не прихоть сервиса. Сразу оговоримся, что проблема актуальна для Volvo S60 и некоторых Ягуаров с 2-х литровым EcoBoost. Кто-то уже столкнулся, а многим это только предстоит. Дело в том, что корпус коллектора покрывается сквозными трещинами. В лучшем случае это неприятный запах выхлопных газов под капотом и в салоне, а в худшем – повреждение крыльчатки турбины осколками коллектора и потеря тяги.
Форд, как впрочем Вольво и Ягура, продают коллектор в сборе с турбиной, а это дороговато. Вариантов выхода из сложившейся ситуации несколько. Покупка неоригинальной турбины BorgWarner один из них, кстати, в оригинальной коробке будет лежать она же. И второй вариант это неоригинальный чугунный коллектор.
![Замена коллектора Форд Мондео – суровая необходимость](https://fs-drive.ru/wp-content/uploads/2020/04/20200418_113521-1024x1024.jpg)
![Выпускной коллектор Ecoboost](https://fs-drive.ru/wp-content/uploads/2020/04/20200418_1135450-1024x1024.jpg)
Запасаемся кучей необходимых прокладок, болтов и гаек, приступаем к замене.
![Прокладки и крепеж необходимый для замены коллектора](https://fs-drive.ru/wp-content/uploads/2020/04/20200418_113517-1024x1024.jpg)
Автомобиль на подъемник, сливаем антифриз, снимаем катализатор
![Снимаем катализатор](https://fs-drive.ru/wp-content/uploads/2020/04/20200418_112542-1024x1024.jpg)
Сняв катализатор, обнаруживаем плачевное состояние гофры глушителя.
![Гофра глушителя просится на замену](https://fs-drive.ru/wp-content/uploads/2020/04/20200418_112353-1024x1024.jpg)
Снимаем теплозащитный экран,по следам сажи на двигателе отчетливо видны места где коллектор треснул.
![Теперь ничто не мешает снять коллектор](https://fs-drive.ru/wp-content/uploads/2020/04/20200418_114229-1024x1024.jpg)
Почерневшая защита ещё на автомобиле помогает понять, что дело пахнет керосином и пора ехать в сервис. Ради интереса загляните к себе и проверьте, лучше это делать на остывшем двигателе.
![Теплозащитный экран Форд Мондео IV](https://fs-drive.ru/wp-content/uploads/2020/04/20200418_114156-1024x1024.jpg)
Откручиваем масляные магистрали и трубки охлаждения, воздушные патрубки, гайки крепления коллектора Форд Мондео. Осталось только извлечь турбину.
![Турбина в сборе Мондео EcoBoost](https://fs-drive.ru/wp-content/uploads/2020/04/20200418_121631-1024x1024.jpg)
Прежде чем отделить выпускной коллектор от турбины, делаем некоторые замеры, ставим метки, что бы собрать узел правильно, что бы все выходы и входы находились в правильных плоскостях.
![Трещины в коллекторе повсюду](https://fs-drive.ru/wp-content/uploads/2020/04/20200418_122704-1024x1024.jpg)
В этот раз владелец вовремя озаботился заменой, трещины повсюду, даже под калиткой вестгейта, но крыльчатка турбины не повреждена. Собираем узел, регулируем актуатор турбины. Производим очистку плоскости под коллектор и собираем обратно всё, что сняли.
![Турбина с новым коллектором](https://fs-drive.ru/wp-content/uploads/2020/04/20200418_125030-1-1024x1024.jpg)
![Устанавливаем коллектор на место](https://fs-drive.ru/wp-content/uploads/2020/04/20200418_142141-1024x1024.jpg)
Ну и конечно же меняем гофру, старая свое отслужила. Гофру ставим кольчугу, как и стояла с завода. Она конечно дороже обычной,но обычная слишком жесткая, будет постоянно рвать подвес приемной трубы.
![Новая гофра-кольчуга](https://fs-drive.ru/wp-content/uploads/2020/04/20200418_142128-1024x1024.jpg)
Теперь можно забыть про беду с выхлопом на долгие годы эксплуатации. Главное вовремя увидеть симптомы и принять меры, чем потом расхлёбывать последствия.
Наглядно.Желательно по подробнее.