Замена коллектора Форд Мондео – суровая необходимость

Замена выпускного коллектора Форд Мондео EcoBoost.

Замена выпускного коллектора Форд Мондео 4 это суровая необходимость, а не прихоть сервиса. Сразу оговоримся, что проблема актуальна для Volvo S60 и некоторых Ягуаров с 2-х литровым EcoBoost. Кто-то уже столкнулся, а многим это только предстоит. Дело в том, что корпус коллектора покрывается сквозными трещинами. В лучшем случае это неприятный запах выхлопных газов под капотом и в салоне, а в худшем – повреждение крыльчатки турбины осколками коллектора и потеря тяги.

Форд, как впрочем Вольво и Ягура, продают коллектор в сборе с турбиной, а это дороговато. Вариантов выхода из сложившейся ситуации несколько. Покупка неоригинальной турбины BorgWarner один из них, кстати, в оригинальной коробке будет лежать она же. И второй вариант это неоригинальный чугунный коллектор.

Замена коллектора Форд Мондео – суровая необходимость
Замена коллектора Форд Мондео – суровая необходимость
Выпускной коллектор Ecoboost
Выпускной коллектор Ecoboost

Запасаемся кучей необходимых прокладок, болтов и гаек, приступаем к замене.

Прокладки и крепеж необходимый для замены коллектора
Прокладки и крепеж необходимый для замены коллектора

Автомобиль на подъемник, сливаем антифриз, снимаем катализатор

Снимаем катализатор
Снимаем катализатор

Сняв катализатор, обнаруживаем плачевное состояние гофры глушителя.

Гофра глушителя просится на замену
Гофра глушителя просится на замену

Снимаем теплозащитный экран,по следам сажи на двигателе отчетливо видны места где коллектор треснул.

Теперь ничто не мешает снять коллектор
Теперь ничто не мешает снять коллектор

Почерневшая защита ещё на автомобиле помогает понять, что дело пахнет керосином и пора ехать в сервис. Ради интереса загляните к себе и проверьте, лучше это делать на остывшем двигателе.

Теплозащитный экран Форд Мондео IV
Теплозащитный экран Форд Мондео IV

Откручиваем масляные магистрали и трубки охлаждения, воздушные патрубки, гайки крепления коллектора Форд Мондео. Осталось только извлечь турбину.

Турбина в сборе Мондео EcoBoost
Турбина в сборе Мондео EcoBoost

Прежде чем отделить выпускной коллектор от турбины, делаем некоторые замеры, ставим метки, что бы собрать узел правильно, что бы все выходы и входы находились в правильных плоскостях.

Трещины в коллекторе повсюду
Трещины в коллекторе повсюду

В этот раз владелец вовремя озаботился заменой, трещины повсюду, даже под калиткой вестгейта, но крыльчатка турбины не повреждена. Собираем узел, регулируем актуатор турбины. Производим очистку плоскости под коллектор и собираем обратно всё, что сняли.

Турбина с новым коллектором
Турбина с новым коллектором
Устанавливаем коллектор на место
Устанавливаем коллектор на место

Ну и конечно же меняем гофру, старая свое отслужила. Гофру ставим кольчугу, как и стояла с завода. Она конечно дороже обычной,но обычная слишком жесткая, будет постоянно рвать подвес приемной трубы.

Новая гофра-кольчуга
Новая гофра-кольчуга

Теперь можно забыть про беду с выхлопом на долгие годы эксплуатации. Главное вовремя увидеть симптомы и принять меры, чем потом расхлёбывать последствия.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх